Стадии жизненного цикла программного обеспечения

С точки зрения системного подхода, для программного обеспечения, как и для любой другой технической, организационно - технической системы характерно свойство историзма, в связи с этим необходимо рассмотреть этапы жизненного цикла (ЖЦ) программного обеспечения (ПО).

В стандартах, регламентирующих жизненный цикл ПО, рекомендуются наиболее эффективные современные методы и процессы создания и развития комплексов программ. В результате чего отрабатываются технологические процессы и приемы разработки, а также методическая база для их автоматизации.

Стандарты включают правила описания исходной информации, способов и методов выполнения операций, устанавливают правила контроля технологических процессов, требования к оформлению их результатов, а также регламентируют содержание технологических и эксплуатационных документов на комплексы программ. Они определяют организационную структуру коллектива, Обеспечивают распределение и планирование заданий, а также контроль за ходом создания ПО.

Жизненный цикл ПО в стандартах представляет собой набор этапов, частных работ и операций в последовательности их выполнения и взаимосвязи, регламентирующих ведение работ от подготовки технического задания до завершения испытаний ряда версий и окончания эксплуатации ПО или информационной системы (ИС).

Кроме вопросов выбора типа общего устройства ЖЦ есть проблемы с решением частных вопросов о включении или исключении в ЖЦ отдельных работ, очень важных для качества ПО и системы: что документировать при создании системы и ПО, какие работы должны будут гарантировать качество продукта, с какой степенью организационной независимости должны выполняться проверочные процедуры разных типов, чем будет обеспечиваться соответствие разрабатываемого ПО требованиям ко всей системе и соответствие ПО потребностям в системе.

Процессы ЖЦ ПО выделены по принципу ответственности субъекта (заказчика, поставщика, разработчика и т. д.), реализующего конкретный процесс. В свою очередь, каждый из процессов состоит из ряда работ и решаемых при выполнении соответствующей работы задач. С точки зрения соподчиненности и важности данных процессов они разбиты на три группы: основные; вспомогательные; организационные (рис. 2.1).

Группа основных процессов включает в себя процессы: приобретение; поставка; разработка; эксплуатация; сопровождение.

Группа вспомогательных процессоввключает в себя процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов: документирование; управление конфигурацией; обеспечение качества; верификация; аттестация; оценка; аудит; решение проблем.

Группа организационныхпроцессов включает в себя процессы: управление проектами; создание инфраструктуры проекта; определение, оценка и улучшение самого ЖЦ; обучение.

Рис. 2.1. Схема процессов жизненного цикла


6900365265906495.html
6900408124238558.html
    PR.RU™