Важная и отнюдь не простая работа часто

Является дополнительной неоплачиваемой

Нагрузкой для преподавателя, и потому

задачей руководства вуза является обеспе'

чение достаточного уровня мотивации на'

Учных руководителей.

При анализе деятельности студенческо'

Го научного кружка в медицинском вузе мы

пришли к выводу об эффективности рабо'123

ты в малых группах, побуждающей студен'

та к самостоятельному мышлению. В дан'

Ном случае роль научного руководителя

Близка к роли наставника, ментора (der

Mentor в немецкой системе образования)

или тьютора (tutor – в английской), что

Представляется наиболее перспективным

Направлением, учитывая образовательный

опыт западных стран [10]. В ходе индиви'

дуальной работы со студентом рекоменду'

ется использовать элементы метода «инди'

видуального тренинга» – коучинга (англ.

coaching – обучение, тренировки) с целью

стимулирования интереса и желания обу'

чаться, осознания приоритетов, готовнос'

ти к принятию решений [11]. Безусловно,

это может оказать заметную помощь сту'

Денту в самореализации, однако данный

Метод требует от преподавателя большого

опыта в сфере ведения подобных тренин'

гов, а также достаточного времени и моти'

Вации обеих сторон.

Значительно расширило научные гори'

зонты участие в международных програм'

мах академической мобильности и студен'

Ческих обменов (IFMSA, DAAD и др.), в

Международных конференциях, а также в

семинарах и лекциях, проводимых пригла'

Шенными профессорами университетов

Германии и Австрии. Кроме импорта науч'

ного опыта, огромную роль в развитии ком'

муникативных способностей играет экс'

Порт образовательных услуг. Обучение

иностранных студентов на английском язы'

ке потребовало от преподавателей регуляр'

Ного совершенствования языковых навыков

и позволило иностранным студентам обу'

чаться на родном языке не только в Ниж'

Нем Новгороде, но также и по месту их

жительства. Результатом расширения ака'

демической мобильности является повыше'

Ние конкурентоспособности выпускников,

Возможность использования зарубежного

опыта в решении научно'практических про'

Блем.

Вышеизложенное позволяет сформули'

ровать основные принципы реализации на'

Учного потенциала студента в медицинском

вузе:

1) максимальная доступность студен'

Ческих кружков;

2) свободный доступ к научной инфор'

мации и работа совместно с молодыми уче'

Ными;



Разумное поощрение как научной,

Так и практической работы студента;

4) использование принципа самоуправ'


6898847476700062.html
6898909264919119.html
    PR.RU™