Анализ динамики кредитного портфеля банка

123456

Среди традиционных видов банковской деятельности предоставление кредитов – основная операция, обеспечивающая их доходность и стабильность существования. Выдавая кредиты физическим и юридическим лицам, банк формирует свой кредитный портфель.

Таким образом, кредитный портфель банка – это совокупность остатков задолженности по активным кредитным операциям на определенную дату. Клиентский кредитный портфель является его составной частью и представляет собой остаток задолженности по кредитным операциям банка с физическими и юридическими лицами на определенную дату.

Показатели структуры и динамики привлеченных средств АКБ «ЧУВАШКРЕДИТПРОМБАНК» ОАО представлены в табл. 4.7.

Таблица 4.7

Показатели структуры и динамики привлеченных средств

АКБ «ЧУВАШКРЕДИТПРОМБАНК» ОАО за 2011-2012 гг.

( тыс.руб.)

Показатели Годы Отклонение (+;-) Темп изменения (%)
1. Средства физических лиц, в т.ч.: 1 013 388 1 468 683 144,9
– депозиты "до востребования" 7 674 5 404 -2270 -129,6
– срочные депозиты 971 863 1 406 260 144,7
– прочие счета 33 851 57 019 168,4
2. Расчетные счета клиентов 499 406 807 504 161,7
3. Средства кредитных организаций 72 966 15 002 -57964 -79,4
Итого привлеченных средств 2 104 602 3 010 352 143,0

За отчетный год в Банке произошли следующие изменения: увеличились средства физических лиц на конец 2012 г. составляют 1468 683 тыс. руб, что по сравнения с 2011 г. увеличились на 455 295 тыс. руб. (или 44,9%). Депозиты и иные привлеченные средства юридических лиц также претерпели изменения – они увеличились на 200 321 тыс. руб. (или 38.6%) по сравнению с 2011 г. Расчетные счета клиентов увеличились на 308 098 тыс. руб. (или 61,7%) по сравнению с 2011 г. Средства кредитных организаций на конец 2012 составляют 15002 тыс. руб., что по сравнению 2011 г. уменьшились на 57 964 тыс. руб. (или 20,6%).

Планирование

Банк осуществляет свои операции на территории Российской Федерации. Экономика Российской Федерации по-прежнему проявляет характерные особенности, присущие развивающимся странам. Среди них, в частности, неконвертируемость национальной валюты в большинстве стран, наличие валютного контроля, сравнительно высокая инфляция, а также высокая зависимость от внешней конъюнктуры сырьевого рынка.



Дополнительные трудности для банков, осуществляющих свою деятельность в Российской Федерации, заключаются в несовершенстве законодательной базы по делам несостоятельности и банкротстве, в отсутствии формализованных процедур регистрации и обращения взыскания на обеспечение по кредитам, а также в других недостатках правовой и фискальной систем.

В настоящее время после отгремевшего кризиса сегменты банковского рынка постепенно восстанавливаются, возвращаются прежние тенденции. Основные из них – рост объема выдачи кредитов, привлечения денежных средств на депозиты частных клиентов, увеличение выпуска банковских карт, усиливается конкуренция за привлечение и обслуживание качественного заемщика. Развитие программ по кредитованию происходит как в сфере среднего, так и малого бизнеса. Рост розничного кредитования будет зависеть от таких факторов, как: рост доверия потребителей, благосостояние частных лиц, совершенствование жилищного законодательства, стабильность экономики, а также стоимость строительных материалов.

На фоне повышения устойчивости банковской системы АКБ «ЧУВАШКРЕДИТПРОМБАНК» ОАО планирует укрепить и повысить свои позиции на рынке путем активного развития и продвижения розничных и корпоративных услуг, как на территории Чувашской Республики, так и за ее пределами. В планах Банка усиление маркетинговой активности, основными чертами которой являются: развитие информационных ресурсов для малого и среднего бизнеса, частных клиентов; проведение маркетинговых акций, направленных на привлечение клиентов; регулярный мониторинг финансового рынка Чувашской Республики, а также изучение рынка за пределами республики.

В качестве стратегических целей Банка выступают:

- существенная перестройка модели ведения бизнеса;

- развитие продуктового предложения по всем категориям продуктов;

- значительное повышение качества обслуживания;

- укрепление доверия к Банку со стороны клиентов;

- расширение партнерства;

- укрепление конкурентных позиций Банка на рынке банковских услуг Чувашской Республики;

- достижение значительных финансовых показателей.

В целях активного развития и продвижения банковских продуктов и услуг, как на территории Чувашской Республики, так и за ее пределами, планируется открытие:

- дополнительных офисов на территории Чувашской Республики;

- представительств на инорегиональных рынках.

Банком реализуется планомерная политика повышения профессионального уровня персонала, в рамках которой запланировано проведение семинаров и тренингов, курсов повышения квалификации. Кроме того, организуется внутрибанковское обучение сотрудников по различным направлениям деятельности, включая проведение обучения сотрудников Банка (включая сотрудников дополнительных офисов) по повышению навыков продаж банковских продуктов, проведение обучения по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

В планах АКБ «ЧУВАШКРЕДИТПРОМБАНК» ОАО на 2013 год расширение и развитие как розничного, так и корпоративного бизнеса. Для этих целей будет проведена работа по совершенствованию операционной модели, планируется осуществление мероприятий по проведению комплексной технологической модернизации, которая позволит повысить управляемость процессов и систем, обеспечит рост производительности труда и оптимизацию издержек.

Заключение

Банковское дело и сами банки – это живой, постоянно развивающийся и меняющийся мир. Адаптация к работе в банке возможна лишь при непосредственном участии в его работе, а именно прохождение преддипломной производственной практики, позволяющая применить теоретические и практические навыки, полученные при изучении специализации «Банковское дело».

Стабилизации экономики России в последние годы, жесткая конкуренция на рынке банковских услуг, рост денежных доходов населения привели к стремительному росту числа филиалов крупнейших банков России.

Для прохождения преддипломной практики был выбрано «ЧУВАШКРЕДИТПРОМБАНК» (ОАО). Банк интересен, прежде всего, масштабностью деятельности, лидирующими позициями по основным финансовым показателям, охвату рынка банковских услуг, диверсификацией банковских продуктов.

Основной целью отчета по преддипломной практике на базе«ЧУВАШКРЕДИТПРОМБАНК» (ОАО). является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, формирование навыков в профессиональной работе по специальности экономиста, приобретение самостоятельного опыта труда в кредитных организациях, а также овладение методами и приемами прогнозирования, анализа, регулирования, планирования и другими вопросами, связанными с деятельностью коммерческого банка.

Список использованных источников

1. Аакер Д.А. Денежное обращение, кредит и финансы. / Д.А. Аакер – СПб. : Питер, 2012. - С. 182 – 189.

2. Банковское дело: учебник / Ю. Одегов, Т. Никонова. – М. : Альфа-Пресс, 2009. – 544 с.

3. Ивашкевич В.Б. Анализ нормативного обеспечения банковских расчетов / Б.В. Ивашкевич, С.Н. Зайцев // Бухгалтерский учет. 2012. №10. – С. 20 – 26.

4. Коломийченко О. В. Стратегическое планирование развития регионов России : методология и организация / О.В. Коломийченко, В.Е. Рохчин. – СПб. : Наука, 2013. – 340 с.

5. Банки : учебник / А.М. Корминский, С.Г. Фалько, А.А. Жевага, Н.Ю. Иванова; под ред. А.М. Корминский, С.Г. Фалько. - М. : Финансы и статистика, 2009. – 344 с.

6. Банки и банковское дело : учебное пособие / В.В. Кузнецов, И.С. Большухина. – Ульчновск : УлГТУ. - 2007. – 156 с.

7. Банки как инструмент управления предприятием / Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина и др. / Под ред. Н. Г. Данилочкиной. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 144 с.

8. Лаева Т.В. Деньги ,кредит банки / Т.В. Лаева // . 2012. № 6. – С. 74 – 77.

9. Попова Л.В. Финансовые и валютные операции : Учебное пособие / Л.В. Попова, Г.Е. Исакова, Т.А. Головина. – М. : Издательство: «Дело и сервис», 2009. – 540 с.

10. Портер М. Конкуренция : Пер. с англ. / М. Портер. - М. : Вильямс, 2011.- 256 с.

11. Пригожин А.И. Методы развития организаций / А.И. Пригожин. – М. : МЦФЭР, 2008. – 212 с.

12. Финансы и кредит / И. Бородушко, Э. Васильева. - М. : Инфра-М, 2011. – 420 с.

13. Теплякова Т.Ю. Словарь банковских терминовг : учебное пособие / Т.Ю. Теплякова. – Ульяновск : УлГТУ, 2010. - 143 с.

14. Фольмут Х.Й Финансовый анализ в коммерческом банке / Х.Й Фольмут. – М. : Финансы и статистика, 2008. – 240 с.

15. Хан Д. Денежное обращение Д. Хан. - М. : Финансы и статистика, 2013. – 256 с.

16. Шохин Е.Н. Финансовый менеджмент : Учебное пособие / Е.Н. Шохин. – М. : Издательство: «ФБК-ПРЕСС», 2007. – 414 с.


6893859671549785.html
6893894585390635.html
    PR.RU™